Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
07 февраля 2017
Статьи

Итоги года

Подводить итоги года — это своего рода традиция: окинуть взглядом все, что было, оценить, при правильном подходе сделать выводы и отделить главное от второстепенного. Так уж сложилось. Мы, в свою очередь, видим в этом кроме безусловно практичной составляющей еще и ментальную: подвести виртуальную черту и обновленными отправиться вперед, взяв с собой багаж знаний. Поэтому сегодня беседуем с заместителем генерального директора «ТРАСКО» по экспедированию Александром Шилинчуком о том, каким выдался 2016 год.

2017-itogi_ed_sm-min.jpg
— Александр, год получился весьма насыщенным для компании, в чем-то, наверное, агрессивным с точки зрения развития: новые автомобили (аж 50 штук), еще один филиал в Иркутске (к 15 уже существующим), активное развитие азиатского направления. И это только то, что лежит на поверхности. Как вы оцениваете предыдущие 365 дней — все ли заложенное в годовой план развития удалось сделать?

— Нельзя сказать, что все задуманное удалось реализовать на должном количественном и качественном уровне, но если сравнивать с конкурентами, то прогресс налицо. Было реализовано более 47 000 перевозок, их прирост к 2015 г. составил 9%. Выручка компании выросла более чем на 13% к 2015 г. и составила почти 5,4 млрд. руб.

Много работали на более интересном для транспорта и традиционном для нас удлиненном «плече» Европа — Урал и Сибирь, не говоря о перевозках из Китая.

Удалось примерно на 23% увеличить как количество, так и выручку по перевозкам сборных грузов из Европы, что было и остается приоритетом развития компании.
Еще большие успехи в процентном приросте количества сборных грузов по России, поэтому сейчас планируем инвестиции в это направление в текущем году.

— Переходя от частного к общему: как вы оцениваете развитие рынка перевозок в России в 2016 году?

— Мы твердо уверены в том, что есть перспективы роста, особенно для компаний, которые ориентированы на запросы клиента и предлагают широкий спектр комплексных услуг для клиента, включая широкую географию перевозок, сборные грузы, таможенное оформление. Поэтому мы уже несколько лет продолжаем параллельно развивать отдельные «продуктные» департаменты, отвечающие за результативность, динамику и качество по разным видам услуг.

— Можно ли сказать, что идет оздоровление рынка, его переформатирование, в результате которого останутся только самые эффективные перевозчики?

— Можно сказать, что мы ожидаем «осветление» рынка. По эффективности мы готовы конкурировать со всеми остальными честными участниками. К слову, мы готовим программные продукты, которые позволят управлять собственным и партнерским парком на новом уровне.

— Предположим, в начале года случится фантастическая ситуация и торговые отношения между Россией и Европой поменяют вектор развития с негативного на позитивный. Проще говоря, режим экономических ограничений в торговле будет снят (конечно, сценарий фантастичный, но 2016 год научил нас тому, что иногда невозможное все же возможно). Смогут ли перевозчики удовлетворить спрос на это направление в условиях, когда торговые пути уже ориентированы на Азию?

— Уверен, что смогут. Европейские соседи-перевозчики из Прибалтики и Польши сейчас активно с нами конкурируют в условиях более благоприятных инвестиционных условий в Европе. Лизинг автотранспорта там дешевле в разы, если говорить о процентной ставке на эту услугу.

Более того, не соглашусь, что произошел окончательный разворот на Азию.

Думаю, что работа будет и на европейском, и на азиатском направлении.

— Александр, какое самое большое ожидание у вас от 2017 года, конечно, в профессиональном смысле?

— Ожидаем усиленного контроля налоговых органов за «серым» кластером перевозчиков, особенно на внутреннем рынке. Надеемся, что это позволит подтянуть уровень фрахтов на сопоставимый с перевозками за рубеж. Можно сказать, что такая тенденция с укреплением рубля уже появилась. Это может быть толчком для качественного развития перевозчиков внутри России и постепенного замещения российскими перевозчиками равноценной доли рынка двухсторонних перевозок с соседними странами.

— Александр, спасибо за беседу!